ПРО ПИТАНИЕ
Учимся сервировке стола
12.10.2021
Главная задача детского сада -
обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и
здоровья. При этом организация рационального
питания – необходимое условие для гармоничного роста
детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям
и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в
деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть
дня.
Психологический комфорт детей во время их
пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным
моментом в правильной организации
питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития
аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.
Эстетическое оформление стола привлекает внимание
детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.
Эстетическое оформление стола:
-
обязательно бумажные
салфетки,
-
красиво и правильно
разложенные столовые приборы (ложки,
вилки, ножи,
-
порционно нарезанный
хлеб в хлебнице,
-
чашки, тарелки по
количеству детей,
-
допускается
цветочная композиция для украшения.
К завтраку стол сервируется следующим образом:
На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая
салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница
Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший
дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей
– справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.
Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они
сядут за стол. Заранее
блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и
убирают посуду слева от сидящего ребенка.
Если на завтрак подают яйца, их кладут в
тарелку, которая стоит в центре стола.
К обеду стол сервируется:
На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая
салфеткой, салфетница.
Затем
раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа.
Если нет ножей – справа ложка и вилка.
Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в
центре стола, по
количеству детей.
Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают
в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.
Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда
ребёнок сядет за стол.
Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая
пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно
следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.
К уплотненному полднику стол сервируется:
В центре стола ставится салфетница, чайные пары.
Тарелка
ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.
В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не
подается только масло.
Организация дежурства
12.10.2021
Организация дежурства
Общие требования:
-
дежурство носит характер поручений;
- единство требований со стороны обоих воспитателей и младшего воспитателя;
- обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной
формы для дежурных (фартук, колпачок);
- назначают по 1 дежурному для каждого стола;
-
поощрение и благодарность за помощь
Дежурство по столовой младший возраст:
• к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить
детей пользоваться ею;
• раскладывание на столе ложек, салфетниц и
хлебниц.
Дежурство по столовой средний возраст:
• сервировка стола под руководством взрослого;
•
уборка использованных салфеток.
Дежурство по столовой старший возраст:
• сервировка стола;
• размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание);
•
уборка использованных салфеток.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи.
Основная цель сервировки стола –
создать порядок на столе,
обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован
требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.
Правильная сервировка стола как необходимое условие воспитанияположительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи:
на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех
сторон одинаково, но не ниже сидений стульев. а лучше под каждый столовый прибор — салфетку,
чистую, нарядную на вид
бумажные
салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают
сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо)
хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб
нарезается пополам (не ломается)
Расставляются
чайные пары
если
подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку
справа от тарелки кладут столовые приборы:
ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку
углублением вниз,
если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки,
а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие
кусочки мясо, колбасу, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши).
то, что легко разделать вилкой,едят без ножа: вареный картофель,
котлеты, запеканку, омлет.
салат,
овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке
раскладка
блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной
по
мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки