ДОП Юный техник

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 131 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИНЯТА:
На педагогическом совете
Протокол № __/_
от «30» августа 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
технической направленности
«Юный техник»
LEGO конструирование
для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
срок реализации 4 года

Екатеринбург - 2024 г

Лего-конструирование — это универсальная методика развития детей, это такой вид
моделирующей творческо-продуктивной деятельности, с помощью которой дети учатся
определять форму, подбирать цвет, сравнивать, копировать и в последствии — созидать;
развивают логику, воображение, фантазируют, познают мир, учатся взаимодействовать друг с
другом.
Данная
программа
дополнительного
образования
является
программой
метапредметной направленности, сочетая в себе художественное, техническое, социально­
педагогическое направление.
Актуальность:
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста и учитывает возрастные
психические и физические особенности развития.
В дошкольном возрасте у детей развиваются участки головного мозга, ответственные
за крупную и мелкую моторику. Наравне с бегом, прыжками и подвижными играми,
пальчиковая гимнастика и работа с мелкими предметами помогает усовершенствовать
управление разнообразными движениями, что способствует развитию речи и умению
регулировать настроение и эмоции. Также, в соответствии с психическим развитием, ребенок
переходит от непосредственно действий с предметами к зрительному восприятию образа,
развивается практическое и творческое мышление. Комбинация наблюдения, сравнения и
ручного труда в конструировании поддерживает начинания ребенка в зоне его ближайшего
развития.
Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в ней
формируется способность к созданию новых образов, устанавливаются связи действий,
явлений и предметов, игра позволяет безопасно проявлять и развивать разные стороны
личности ребенка, удовлетворять его интеллектуальные и эмоциональные потребности.
Ребенок с удовольствием и готовностью включается в игровые процессы, сохраняя внимание
и концентрацию, что позволяет сделать игру одним из самых сильных образовательных и
воспитательных средств.
Преимущество конструктора перед прочими игрушками в том, что из одного и того же
набора деталей при каждой игре он дает новизну. Ребенок учится сам создавать то, что он
хочет. При этом, в сравнении с лепкой или рисованием, конструктор уже имеет некие
заданные формы, и создавать из них желаемое несколько проще, чем с чистого листа, дети
видят конечный результат (образец), стремятся к нему, получают ситуацию успеха, что
создает высокую мотивацию к дальнейшим занятиям и открывает свободу безопасного
творчества.
На сегодняшний день наиболее удобным, практичным для использования и ухода,
является пластиковый конструктор с штырьковым соединением. Первым производителем,
получившим патент на такое соединение была компания ЛЕГО, благодаря чему все подобные
конструкторы стали именоваться лего, а игра с ними — лего-конструированием. Благодаря
наборам на популярные темы и с известными героями, этот конструктор известен
практически всем детям, они с готовностью берутся играть в него по предложению педагога.
Занятия по лего-конструированию проходят в малых группах, в процессе
конструирования дети взаимодействуют друг с другом и с педагогом, обмениваются
деталями, подстраиваются под темп работы друг друга, что способствует их социализации.
Время для свободного творчества и игры позволяет создавать совместные модели,
используемые для сюжетно-ролевых игр, что сочетает в себе психологическое, социальное и
творческое развитие, а также является дополнительной мотивацией для дальнейших занятий.
2

Цель - развитие склонностей и способностей творческой и технической направленности
ребенка через его творчески-предметную деятельность.
Задачи • обучение навыкам счета и другим математическим действиям через подбор нужных
деталей
• изучение простейших законов физики, геометрии через конструирование основных
форм
• познание окружающего мира через диалог или беседу по теме занятия
• развитие мелкой моторики через взаимодействие с мелкими деталями
• развитие пространственного и логического мышления через последовательное
конструирование предметов по образцу
• развитие зрительного восприятия через конструирование предметов по образцу,
изображению, схеме
• развитие концентрации внимания через самостоятельный выбор и постановку деталей
• взаимодействие с другими участниками процесса через общение в процессе
конструирования и игру в отведенное свободное время
• воспитание умения доводить начатое до логического завершения через постановку
понятных задач и создание высокой мотивации к достижению результата
Оригинальность программы • модели-образцы заданий являются авторской разработкой
• дети занимаются в избыточной среде, самостоятельно формируя необходимый набор
деталей
• занятие включает в себя разминку, диалог, обсуждение или беседу по теме,
непосредственно процесс конструирования и игровую часть, когда дети
взаимодействуют друг с другом и педагогом в соответствии с их возрастной
психологической потребностью
• программа позволяет адаптировать темы занятий под разные возрастные группы:
поделка на одну и ту же тему в зависимости от возрастной группы меняется от
простой к более сложной и многогранной.
На занятия принимаются дети от 3 до 7 лет без каких-либо специальных условий, в
зависимости от индивидуальных особенностей возможно от 2,5 лет.
Дети занимаются в малой группе (от 5 до 10 человек). Длительность занятия — 25-30 минут,
в которые включено обсуждение (беседа, демонстрация) - 5 минут, техника безопасности - 1­
2 минуты, конструирование 15-20 минут, игровое (свободное) время 4-9 минут. В завершение
— демонстрация готовых творческих работ.
Структура занятия:
Подготовительный этап
приветствие, создание мотивации на занятие (диалог, обсуждение, беседа)
озвучивание темы, обсуждение
организация рабочего места, подготовка деталей
пальчиковая гимнастика
техника безопасности
Основной этап
демонстрация образца, начало конструирования
непосредственно конструирование, исправление ошибок, закрепление материала
Итоговый этап
обсуждение готовых работ, по желанию — дополнение, украшение, создание истории
3

игровое время (в т.ч. с включением готовых работ)
Учебный материал включает в себя:
специально разработанный и апробированный список тем для изучения и моделирования,
соответствующие фотографии и рисунки, образцы моделей.
Примерный учебный план на год:
Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
учебных
недель в
году

Всего
часов в
год

2

38

76

Форма контроля
конструирование
на свободную
тему
2

В результате освоения программы ребенок 3-5 лет будет:
• знать основные детали конструктора и уметь определять их на глаз
• уметь вычленять необходимые детали и формировать набор нужного цвета и в
нужном количестве под определенную задачу
• конструировать простые устойчивые и прочные модели
• самостоятельно конструировать простые геометрические фигуры
• конструировать простые модели животных с соблюдением пропорций
• конструировать симметричные модели
• получит навык общения и взаимодействия в сюжетно-ролевой игре
В результате освоения программы ребенок 5-7 лет будет:
• заранее представлять какие специфические детали конструктора необходимы для
задуманной модели
• сочетать цвета и составлять из них ритмический рисунок
• конструировать геометрические тела
• конструировать предметы прикладного значения
• конструировать модели с движущимися элементами
• стремиться к эстетической красоте модели
• сопровождать модель историей, легендой, выраженной в дополнительных
самостоятельных конструкциях
В качестве формы контроля к концу года обучения проводится занятие с
самостоятельным конструированием на заданную или свободную тему, организуется
выставка работ участников.

4

Методическое обеспечение образовательной программы
Техническое
оснащение
занятий

Формы
подведения
итогов

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,

Конструктор, Демонстрация

Дидактический
материал
№ Тема недели

Тема занятия

знакомство с
конструктором

1

изучаем типы
креплений

2

столбик (цвет,
высота)

3

4

дорожка (длина, цвет)

крепкая стена
(соединение)

5

Демонстрация
результатов
творчества

солнышко

6

Дары осени

Демонстрация
результатов
творчества

фруктовый компот

мост

7

Осенние
контрасты

бассейн

цветок простой, сад

8
9

Мир
растений
Мир птиц

дерево из брусков
уточка

5

попугай

картинка

платформа

результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

моя комната
Дом, в
котором я
10 живу

микродомик

Е-ЕКБ-Екатеринбург

11 Екатеринбург колодец (флаг ЕКБ)

русская печь

Россия - край
12 родной

чашки (чаепитие)

робот

Люди и
13 страны

мордашки/лица

снежинка

школа
14 здоровья

берегу себя
15 сам

снеговик

елка
6

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа

подарок

елочная игрушка шарик, снежинка

16 мои игрушки

елочная игрушка домик

олень (или символ
года)
мир моих
чувств и
17 эмоций

дед Мороз

узор

народные
18 традиции

корона

петушок (дымковская)

народные
19 промыслы

корзиночка

смешарик
мир
сказочных
20 героев

лукоморье

ледяная горка/сани
чародейка
21 зима

спираль/леденец
(узор)

7

творчества
Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
платформа,
результатов
бумага,
творчества
дырокол

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

сердечко (валентинка)

22 земля-суша

маяк

корабль

23 водная среда

рыбы/мор. дно
Демонстрация
результатов
творчества

вертолет/самолет
воздушная
среда
24 (насекомые)

жук

танк/меч
папамужчина,
мама25 женщина

цветок/ваза

очки/чемоданчик
доктора

мир
26 профессий

мельница

кран

помощники27 механизмы

экскаватор/трактор
8

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа

автомобиль

люди и
28 транспорт

поезд

пирамида/тропический
остров

на разных
29 континентах

часы (часовые пояса)

ракета

земля и
30 космос

звезда/спутник

скворечник/кормушка
весенний
прекрасный
31 мир

бабочка (симметрия)

собака

домашние
32 животные

кошка

лев/верблюд

дикие
33 животные
история
жизни
34 (рождение,

слон/жираф

яйцо
9

рост)

творчества
Демонстрация
результатов
творчества

Образец,
картинка

Конструктор

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

Образец,
картинка

Конструктор, Демонстрация
результатов
платформа
творчества

динозавр

змейка (графический
диктант)
поймем друг
георгиевская
друга
35 (диагностика) лента/звезда/надпись

коллективная работа за'мок
движение,
спорт, отдых
36 (диагностика) игровая площадка
создай игру:
лабиринт/крестикинолики

я могу 37 итоги года

38

свободная тема

мой детский сад
(творч)

что такое лето (творч)

10

Материально-техническое оснащение:
Кабинет площадью от 15 м2, ковер, столы и стулья детские, ящики с конструктором
(рассортированным по типу деталей), контейнеры с секциями для хранения мелких деталей,
стеллажи для хранения ящиков, полки для выставки готовых моделей, компьютер,
магнитофон, игрушки, плакаты, муляжи, фотографии, папки/подставки для хранения
распечатанных изображений, карточек, документов, книги по конструированию общего
пользования, доска, бумага, ручки, карандаши, ножницы, дырокол, степлер, контейнер для
мусора, емкости для мыться деталей и моющие средства, шкаф для хранения канцелярских
товаров и моющих средств.
Список используемой литературы:
№

Автор

Название книги, издательство,
год издания

1.

Комарова Л.Г.

«Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва
2001

2.

Лусси ТВ.

«Формирование навыков конструктивно­
игровой деятельности у детей с помощью лего»
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Москва 2003

3.

Институт новых технологий

Игровые пособия LOGO-Verlag Москва
Институт новых технологий

4.

Фешина Е.В.

ЛЕГО-конструирование в детском саду.
Издательство «Сфера» 2012

5.

Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.
Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.
- 2-е изд., испр. и доп.- обр.

«Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения» Издательство Аркти Москва 2004

6.

Центр «Дошкольное детство» им.
А.В. Запорожца

Базисная прогамма развития ребёнкадошкольника
Издательский дом «Карапуз» Москва 1997

7.

А.Н. Давидчук

«Развитие у дошкольников конструктивного
творчества» Москва «Просвещение» 1976

8.

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Программа воспитания и обучения в детском
Гербовой,
саду
Т.С. Комаровой
Москва Мозаика-Синтез 2005

9.

З.В. Лиштван

Конструирование
Москва «Просвещение» 1981

10.

Л.А. Парамонова

Детское творческое конструирование
Издательский дом «Карапуз»
Москва 1999

11.

А.Н. Давидчук

Развитие у дошкольников конструктивного
творчества
Москва «Просвещение» 1976
11

Таблица: картотека
конструированию
Тема занятия

Вид занятия

«Детский сад детям Занятие по замыслу в средней
группе
рад»

«Мои любимые
игрушки»

«Осенний лес»

«Фрукты»

«Г рузовой фургон»

«Строим дом»

«Цветущие
растения»

тем

Тематическое занятие в
подготовительной группе

Ознакомительное занятие в
младшей группе

Комплексное занятие в средней
группе

Тематическое занятие в средней
группе

по

Лего-

Программные задачи

•

активизировать продуктивное воображение детей;

•

стимулировать создание детьми собственных вариантов
построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые
постройки элементов новизны;

•

закреплять знание конструктивных свойств материала и
навыки правильного соединения деталей.

•

закрепить знания, полученные в старшей группе;

•

учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

•

учить называть тему и давать общее описание.

•

формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона,
листья, плоды);

•

учить отличать деревья друг от друга;

•

закреплять названия деталей и цвет.

•

продолжать знакомить детей с конструктивными
возможностями различных деталей, используемых для
придания формы разных предметов (овальная деталь,
полукруг и т. д.);

•

формировать чувства симметрии и умения правильно
чередовать цвет в своих постройках;

•

развивать умения анализировать образец - выделять в нём
функционально значимые части (края, основание), называть и
показывать детали конструктора, из которых эти части
построены.

•

познакомить детей с назначением грузовых машин ф ургонов;

•

определить конструктивные особенности машин - фургонов;

•

обучить выделению внутреннего пространства;

•

развивать умение следовать инструкциям педагога,
размещать постройку на плате;

•

развивать воображение и творческие способности.

•

формировать умение строить объёмные конструкции,
используя новые строительные элементы (крыши, окна);

•

формировать умение сочинять загадки.

•

повторить названия комнатных цветущих растений;

•

вспомнить основные правила ухода за комнатными

Ознакомительное занятие в
старшей группе

Комплексное занятие в средней
группе

занятий

12

растениями;

«Кормушка для
птиц»

«Лесные
обитатели»

Занятие по схеме в средней
группе

Комплексное занятие в
подготовительной группе

•

повторить строение цветка;

•

учить подбирать детали по цвету, соответствующему
определенному цветку.

•

закреплять навыки строить по схемам;

•

учить строить кормушку из Лего-конструктора;

•

распределять детали Лего-конструктора правильно.

•

обогатить знания детей о животных родного региона;

•

актуализировать знания о строении животных и переменах в
жизни в осенний период;

•

учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего
- картотеку;

•

продолжать развивать речевое творчество, составляя
описательные загадки.

Это уникальный список
«Жил на свете один Тематическое занятие в средней
человечек»
группе

«Лего-спорт»

«Моя улица»

«Я всегда буду
внимательным»

«Транспорт»

Проект в старшей и
подготовительной группах

Проект в средней группе

Комплексное занятие в средней
группе

Тематическое занятие в старшей
группе

•

развить навыки анализа образца и моделирования в
соответствии с образцом фигурки человечка;

•

развить творческие и коммуникативные способности.

•

продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов
Лего;

•

развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;

•

воспитывать интерес к моделированию фигуры человекаспортсмена.

•

дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить
особенности городских построек;

•

развивать умение передавать форму объекта средствами
конструктора;

•

закрепить навык скрепления деталей.

•

повторить правила дорожного движения;

•

закрепить умение строить разные виды городского
транспорта;

•

учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
давать ей описание;

•

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

•

учить строить конструкции по замыслу;

•

закрепить знания о видах транспорта;

•

продолжать учить сочинять загадки.

13

закреплять умение детей конструировать по заданной
тематике с использованием опорных схем;
«Подъёмный мост»

Тематическое занятие в средней
группе

активизировать внимание, мышление;
воспитывать интерес к сооружению построек, навыки
коллективной работы.
закреплять умение детей конструировать по заданной
тематике с использованием опорных схем;

«Космический
корабль»

Занятие по схеме в
подготовительной группе

активизировать внимание, мышление;
воспитывать интерес к сооружению построек;
формировать навыки коллективной работы.

«Дом для собачки»

Ознакомительное занятие в
средней группе

•

формирование умения следовать предложенным
инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

•

передавать особенности предметов средствами конструктора
LEGO;

•

закрепить представление о строительных деталях, их
свойствах;

•

определять назначение частей предметов, их
пространственное расположение;

•

выбирать правильную последовательность действий.
закрепить знания о домашних животных;
закрепить умение анализировать образец, выделять основные
части животных;

«Домашние
животные»

Комплексное занятие в старшей
группе

продолжать развивать воображение детей;
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной
деятельности;
желание экспериментировать, творить, изобретать.

«Новогодняя
открытка»

«Животные на
ферме»

«Космос»

Тематическое занятие в
подготовительной группе

Комплексное занятие в средней
группе

Комплексное занятие в старшей
группе

•

учить строить объёмные плоскостные изображения;

•

воплощать свой замысел, опираясь на образец;

•

продолжать учить сочинять загадки про Новый год;

•

продолжать объединять детали в различные композиции;

•

учить работать в коллективе.

•

закреплять знания о домашних животных;

•

учить анализировать образец, выделять основные части
животных;

•

развивать конструктивное воображение детей.

•

учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

14

развивать творческую инициативу, самостоятельность;
развивать речь: загадки о космосе, чтение стихов;
формирование понятия о структуре летательных аппаратов.
расширять знания воспитанников о гендерной
принадлежности;
способствовать осознанию чужой и собственной
индивидуальности;
совершенствовать умение работать по предложенному
алгоритму;

Комплексное занятие в старшей
«Солнечный город»
группе

«Военная техника»

Квест «Вместе с
папой»

«Любимые
сказочные
персонажи»

Проект «Цветик семицветик»

«Мы приглашаем
вас в музей»

Комплексное занятие по схеме в
подготовительной группе

Участники: воспитанники среднего
и старшего дошкольного возраста,
родители, педагоги

Комплексное занятие в средней
группе

Участники: воспитанники среднего
и старшего дошкольного возраста,
родители

Итоговое занятие в форме
выставки работ для родителей и
педагогов

•

закреплять умение понимать и следовать словесной
инструкции взрослого;

•

упражнять детей в сооружении различных зданий из
конструктора «Лего»;

•

учить конструированию по фотографии.

•

вспомнить понятия об армии, военной техники;

•

закреплять умение строить военную технику по схеме,
используя имеющиеся навыки конструирования.

•

дать детям знания об армии, сформировать у них первые
представления о родах войск, познакомить с военной
техникой;

•

закреплять умение строить самолёт по схеме, используя
имеющиеся навыки конструирования.

•

развивать фантазию и воображение;

•

развивать умение планировать работу на основе анализа
особенностей образов сказочных героев;

•

передавать характерные черты.

•

повторить строение птицы;

•

продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

•

учить передавать особенности определённой птицы путём
подбора цвета и деталей.

•

развивать внимание, способность сосредоточиться, память,
мышление, воображение, творческие способности;

•

овладение умением мысленно разделить предмет на
составные части и собрать из частей целое;

•

учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры,
уважать свой и чужой труд.

15

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
С В Е Д Е Н И Я О С Е Р Т И Ф И К А Т Е ЭП
Сертиф икат 25910413180194252715292873429998908689710672434
Владелец Клепинина Наталья Викторовна
Действителен С 31.08.2023 по 30.08.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».