Принято с учетом мнения
Педагогического со
О.А.Хвостова
Председатель Ж /
«30» сентября 2024
■
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий частного дошкольного
рбразоватс ьного учреждения «РЖД
" 32»
.В. Клепинина
24 г
Совета родителей частного дошкольного
образовательного учреждения «РЖД
детский сад № 32»
Председатель Совета родителей
CJuZ. Г.А.Каликина
(«Ж)» сентября 2024 г.
Правила внутреннего распорядка обучающихся
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 32»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся частного
дошкольного образовательного учреждения «РЖД Детский сад № 32» (далее ОУ), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарными правилами
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей», СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», уставом и другими локальными актами ОУ.
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания детей в ОУ, а также успешной реализации целей и задач
образовательной деятельности, определенных в уставе ОУ, и определяют
режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и
защиту их прав.
1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим ОУ, принимаются с
учетом мнения педагогического совета и совета родителей учреждения на
неопределенный срок.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
1.5. При приеме обучающихся администрация ОУ обязана ознакомить их
родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в
каждой возрастной группе ОУ, а также на официальном сайте ОУ в сети
Интернет.
1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива ОУ, а также совет родителей воспитанников имеют право вносить
предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
2.
Режим работы ОУ
2.1. Режим работы ОУ и длительность пребывания в ней обучающихся
определяется уставом ОУ.
2.2. ОУ работает в режиме 5- дневной рабочей недели, группы для детей до 3
лет с 7.30 до 18.00 часов, для детей с 3 до 7 лет с 7.00 до 19.00 часов. Выходные
дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.3. Наполняемость групп устанавливается согласно Правилам приема
воспитанников
в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
1
2.4. В группы могут включаться как обучающиеся одного возраста, так и
обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).
2.5. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием
непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно
образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с
возрастными и психологическими особенностями воспитанников.
2.6. Администрация ОУ вправе в случае необходимости (в связи с низкой
наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.)
переводить воспитанников в другие группы/здания, объединять и закрывать
группы/з дания.
2.7. Основу режима образовательного процесса в ОУ составляет
установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических
и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности
(далее - НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
2.8. Прием детей в ОУ осуществляется с 7.00 часов в группах с 3 до 7 лет, с
7.30 часов в группах от 1,5 до 3-х лет.
2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся из
возрастных групп ОУ 3-7 лет - до 19.00 часов, из возрастных групп от 1.5- 3 лет
- до 18.00 часов.
2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ОУ, а также о том, кто
из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных
представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.
3. Здоровье воспитанников
3.1. Контроль утреннего приема детей в ОУ осуществляет воспитатель, а
также медицинский работник (при наличии карантина).
3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающихся в
ОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых
(временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных
представителей) или направляют в лечебное учреждение.
3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ОУ
здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в его состоянии здоровья дома.
3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то родители (законные представители) должны поставить в
известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское
заключение.
2
3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине родители (законные представители) должны сообщить в ОУ.
3.6. Ребенок, не посещающий ОУ более 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии
здоровья (с указанием диагноза и длительности заболевания или состоянии
здоровья, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ОУ по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать
заявление на имя заведующего ОУ о сохранении места за воспитанником с
указанием периода и причин его отсутствия.
4. Внешний вид и одежда обучающихся
4.1. Родители (законные представители) обучающегося должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре
воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть
слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за
исправностью застежек (молний).
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви.
4.3. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с
фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее
самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа,
личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также
головной убор (в теплый период года).
4.4. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанников маркируют их.
4.5. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения
чистого и использованного белья.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать
заведующему и воспитателям групп об изменении номера телефона, места
жительства и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители)
должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в
журнале о приеме ребенка в ОУ.
5.3. Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из
группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
з
5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
ОУ без разрешения администрации.
5.5. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие.
5.6. Обучающимся категорически запрещается приносить в ОУ острые,
режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы
и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
5.7. Обучающимся запрещается приносить в ОУ жевательную резинку и
другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
5.8. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ОУ.
5.9. Запрещается въезд на территорию ОУ на личном автотранспорте или
такси.
5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ОУ.
5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным
подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию
ОУ.
6.
Организация питания
6.1. ОУ
обеспечивает
гарантированное
сбалансированное
питание
воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в
основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
6.2. Организация питания обучающихся возлагается на ОУ и осуществляется
его штатным персоналом.
6.3. Питание в ОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых
веществах и норм питания обучающихся и утвержденного заведующим ОУ.
6.4. Меню в ОУ составляется в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», и вывешивается на информационных стендах в
раздевальных группах.
6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в
соответствии с длительностью их пребывания в ОУ.
6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на медицинский персонал ОУ.
4
7. Игра и пребывание обучающихся на свежем воздухе
7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности
с обучающимися осуществляется педагогами ОУ в соответствии с
Санитарными
правилами
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей»
7.2. Прогулки с обучающимися организуются 2 раза в день: в первую
половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед
уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
7.3. Родители (законные представители) и педагоги ОУ обязаны доводить до
сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует
добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками,
бережно относиться к имуществу ОУ, и не разрешается обижать друг друга,
применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей,
в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других
воспитанников.
7.4.
Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ОУ (без
согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях
обеспечения безопасности других детей.
7.5. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения
ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями
(законными представителями) воспитанников заранее.
8. Права обучающихся ОУ
8.1. ОУ реализует право обучающихся на образование, гарантированное
государством.
8.2. Обучающиеся, посещающие ОУ, имеют право:
на предоставление условий для разностороннего развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
своевременное
прохождение
комплексного
психолого-медико
педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и
(или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
получение психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи;
в случае необходимости обучение по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования;
5
перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и
спортивных мероприятиях;
поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
бесплатное
пользование
необходимыми учебными
пособиями,
средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в ОУ
основной образовательной программой дошкольного образования;
пользование имеющимися в ОУ объектами культуры и спорта, лечебно
оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;
получение дополнительных образовательных услуг.
9.
Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ОУ не применяются.
9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам ОУ не допускается.
9.3. Дисциплина в ОУ, поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
9.4. Поощрение обучающихся ОУ за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и
других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных
писем, сертификатов, сладких призов и подарков.
10. Разное
10.1. Педагоги, специалисты, администрация ОУ обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с
целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители
(законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к
педагогам и специалистам ОУ в специально отведенное на это время.
6
10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются в соответствии с
положением о комиссии по урегулированию конфликтов между участниками
образовательных отношений.
10.4. Родители
(законные
представители)
обучающихся
обязаны
присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их
ребенок, и на общих родительских собраниях ОУ, а также активно участвовать
в
воспитательно-образовательном
процессе,
совместных
с детьми
мероприятиях.
7