Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 32»
(РЖД детский сад № 32)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
РЖД детского сада № 32
(протокол от 17 апреля 2025 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
адом № 32
Клепинина Н.В.
Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 32» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД
детский сад № 32» (РЖД детский сад № 32)
Руководитель
Клепинина Наталья Викторовна
Юр.адрес организации
620050, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Расточная, 8
Телефон, факс
+7 (343) 324-02-97
Адрес электронной
почты
dsl31@mail.ru
Учредитель
Открытое акционерное общество
"Российские железные дороги".
Дата создания
1965 год
Лицензия
От 19.05.16. № 18594, серия 66 ЛО № 0004964
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 32» (далее Детский сад) расположено в жилом районе города Екатеринбурга. Все здания Детского сада
построены по типовым проектам. Проектная наполняемость на 1230 мест. Общая площадь
зданий:
Расточная, 8 - 1920,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1376,0 кв. м;
Расточная, 45А - 1983,5 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1833,5 кв. м;
1
Таватуйская, 10А - 2449,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1566,0 кв. м;
Таватуйская, 3 - 1972,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 647,0 кв. м;
Надеждинская, 4 - 1061,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 785,0 кв. м;
Техническая, 35Б - 1075,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 775,0 кв. м;
Кунарская, 33 - 961,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 256,3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является организация образовательного
процесса по образовательным и адаптированным образовательным программам дошкольного
образования, дополнительным общеразвивающим программам.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы:
Группы с 12 -часовым пребыванием - с 07.00. до 19.00.
Группы с 10,5 -часовым пребыванием - с 07.30. до 18.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее - ОП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 703 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 35 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 8 младших группы -154 воспитанника;
2
-
6 групп II младших - 118 воспитанников;
6 средних групп -115 воспитанников;
7 старших групп -146 воспитанников;
8 подготовительных к школе групп -170 воспитанников.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, таких как: осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями, туристические походы. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
631
89,8%
Неполная с матерью
72
10,2%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
287
40,8%
3
Два ребенка
307
43,7%
Три ребенка и более
109
15,5%
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Г о д у сем ьи . Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ
В рамках реализации мероприятий Года семьи в дошкольном учреждении проводилась
комплексная работа, направленная на укрепление семейных ценностей, развитие детско
родительского взаимодействия и формирование у детей представлений о значимости семьи.
- Информационное сопровождение
На сайте учреждения создана специальная вкладка «Год семьи 2024», на которой размещена
информация о тематике года, а также в течении года реализовались тематические рубрики:
«Моя семья за здоровый образ жизни», «Мир семейных увлечений», «Мастер-класс от
бабушки и дедушки».
- Организация клубной деятельности
Организован детско-родительский клуб «Оч. умелые ручки». В рамках клуба были проведены
мастер-классы по изготовлению игрушек из бросового материала. В мероприятиях приняли
участие 25 воспитанников и их родители.
- Спортивные мероприятия
В феврале 2024 года во всех корпусах детского сада прошли спортивные соревнования с
участием пап под девизом «Наши папы — молодцы, наши папы — удальцы!». В мероприятии
приняли участие 170 воспитанников.
- Проектная деятельность
В марте 2024 года был реализован семейный проект «Семейное генеалогическое древо».
Лучшие работы представлены на сайте учреждения. В проекте приняли участие 45 семей
воспитанников.
- Тематические выставки
В марте была организована выставка рисунков «Мамина улыбка», посвящённая
Международному женскому дню. В мероприятии приняли участие 145 воспитанников.
- Творческие конкурсы
В апреле-мае 2024 года был проведён конкурс «Моя семья» по номинациям: «Я рисую
семью», «Моя семья в стихах». Всего в конкурсе приняли участие 85 воспитанников.
- Фестиваль семейных игр
В мае на базе учреждения прошёл фестиваль «Игра 4D», в котором активное участие приняли
родители. Охват — 95 воспитанников.
4
- Взаимодействие с социальными партнёрами
В течение года были организованы совместные мероприятия с Библиотека № 15
Муниципального бюджетного учреждения культуры "Муниципальное объединение
библиотек города Екатеринбурга". Программа включала литературные чтения, тематические
занятия и интерактивные формы работы, посвящённые семье.
- Праздник «День семьи, любви и верности»
8 июля 2024 года в детском саду прошёл праздник «День семьи, любви и верности». Педагоги
познакомили детей с историей праздника, символом ромашки, провели тематические беседы.
Охват — 550 воспитанников.
- Народные традиции в семейном кругу
На протяжении года организована досуговая деятельность с участием родителей:
-I- «Вечер русских народных игр»
-I- «Посиделки у самовара»
-I- «С праздником Троицы»
-I- «Широкая Масленица»
-I- «Пасхальные посиделки - семья вместе и душа на месте»
В рамках этих мероприятий воспитанники знакомились с народными традициями,
семейными обычаями, участвовали в мастер-классах, которые проводили родители.
В ы вод
Мероприятия в рамках Года семьи способствовали формированию у детей позитивного
образа семьи, укреплению связей между поколениями, расширению форм взаимодействия с
родителями. Большое внимание уделялось вовлечению семей в совместную деятельность, что
укрепляет партнерские отношения между детским садом и семьей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по 4 направлениям: техническому, художественно - эстетическому, социально
- педагогическому и физкультурно - оздоровительному. Источник финансирования: средства
бюджета Детского сада и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Бюджет За плату
Год,
количество
воспитанников
2023
1
Техническое
1.1 ТЕХНО - детки
кружок
5-7 лет
319
+
-
1.2. Юный техник
(LEGO)
студия
3-7 лет
106
-
+
5
1.3. 3D - арт
2
кружок
5-7 лет
38
-
+
Художественно - эстетическое
2.1 ИЗО-студия
студия
3-5 лет
172
-
+
2.2 Вокальная студия
кружок
5-7 лет
26
-
+
2.3 Хореография
кружок
3-7 лет
142
-
+
2.4 Творческая
мастерская
кружок
5-7 лет
71
-
+
3-7 лет
90
-
+
5-7 лет
14
-
+
3
Физкультурно-оздоровительное
3.1 Детский фитнес
кружок
3.1. Теннис
4
Социально-педагогическое
4.1. Английский
занятие
5-7 лет
319
+
-
4.2. Школа развития
занятие
5-7 лет
97
-
+
4.3. Сенсоринка
занятие
3-7 лет
45
-
+
4.4. Песочная фантазия
кружок
1,6-7 лет
32
-
+
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно, наблюдается повышение
посещаемости занятий в «ИЗО - студии», «Юном технике», «Школе развития» в сравнении
с 2023 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Учреждением осуществляется Учредителем.
Управление деятельностью частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД
детский сад № 32» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и иными
федеральными законами на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Также дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется:
6
- Указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
- распоряжениями, регламентами президента ОАО «РЖД»;
- Уставом РЖД детского сада № 32;
- Договором между РЖД Детским садом № 32 и ОАО «РЖД» (Учредитель) (родители,
законные представители присоединяются к договору подписными листами).
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Органы управления, действующие в Детском саду
Н а и м ен о в а н и е
Ф ун к ц и и
о р га н а
Заведующий
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его
интересы в организациях, органах государственной власти, судах;
2) распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, нормативными документами
Учредителя и настоящим уставом, заключает договоры, в том числе
трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает
доверенности, открывает счета в банках;
3) издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные акты,
обязательные для исполнения работниками Учреждения;
4) утверждает меню и контролирует организацию питания воспитанников;
5) утверждает штатное расписание Учреждения;
6) принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает и
расторгает трудовые договоры с ними, распределяет должностные
обязанности, поощряет и налагает взыскания, выполняет иные права и
обязанности работодателя в отношениях с работниками Учреждения;
7) устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок), виды и
размеры надбавок и доплат и других выплат стимулирующего характера для
работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда;
8) создает условия для реализации образовательных программ;
9) утверждает образовательную программу Учреждения;
10) осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;
11) создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиональное образование
и профессиональное обучение),
дополнительного
профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения;
12) утверждает представления на педагогических работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;
7
13) осуществляет прием и отчисление воспитанников, комплектование
групп в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными
особенностями воспитанников;
14) обеспечивает необходимые условия для организации питания и
медицинского обслуживания воспитанников;
15) взаимодействует по вопросам дошкольного образования с семьями
воспитанников, общественными организациями, другими образовательными
учреждениями;
16) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и
обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение санитарно-гигиенических
норм, правил охраны труда, пожарной безопасности и режима
антитеррористической защищенности;
17) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отчетности и представление ее в соответствующие органы
государственной власти и Учредителю;
18) выполняет по согласованию с Учредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
Общее собрание
работников
Учреждения
Имеет право:
1) разрабатывать устав Учреждения;
2) разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения
и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в Учреждении;
3) представлять Учредителю предложения по улучшению финансово
хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах
средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
5) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и охраны
здоровья воспитанников.
Педагогический
совет
Выполняет следующие функции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет выбор учебно
методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том
числе авторских) для использования в деятельности Учреждения по
реализуемым образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;
6) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения, организует распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопросам организации образовательной работы в
Учреждении;
8
8) принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9) рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
10) выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
образовательной программы ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам
контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
% воспитанников
в пределе
нормы
257
36,6% 426
60,6%
20
2,8%
683
97,2%
280
39,8% 398
56,6%
25
3,6%
678
96,4%
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 124 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
9
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
В ы в о д : Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно
поисковых ситуаций и обогащению развивающей образовательной среды.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основеобразовательного процесса в Детском
саду лежит взаимодействие
педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная
деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Такой подход позволяет учитывать индивидуальные особенности и интересы детей, а
также создавать условия для формирования ключевых компетенций и личностного развития
дошкольников.
С оврем енны е ф орм ы :
10
- Проектная деятельность — дети участвуют в совместной деятельности, направленной на
решение познавательных и практических задач, что способствует развитию
исследовательских и коммуникативных навыков.
- Образовательные ситуации — педагоги создают специально организованные условия, в
которых ребёнок сам приходит к новому знанию или способу действия.
- Образовательные события — яркие, запоминающиеся мероприятия (например, квесты,
мастер-классы, праздники знаний), объединяющие несколько образовательных областей и
вовлекающие детей в активное участие.
- Обогащённые игры в центрах активности — в группах организовано игровое
пространство с различными зонами (центр науки, творчества, строительства и др.), что
стимулирует инициативу и самостоятельность детей.
- Проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей —
используются задания и вопросы, побуждающие ребёнка к размышлению, поиску решений,
экспериментированию.
Традиционны е ф орм ы :
Фронтальные занятия — используются для одновременного освоения детьми общих
знаний и умений, когда важно организовать восприятие нового материала всеми
воспитанниками.
- Подгрупповые формы позволяют дифференцировать подход в зависимости от уровня
развития детей и специфики задач, решаемых в процессе обучения.
- Индивидуальные занятия направлены на развитие личных способностей ребёнка,
коррекцию и поддержку в сложных для него направлениях.
Такое сочетание форм делает образовательный процесс гибким, насыщенным и
эффективным, соответствующим требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и интересам современного
ребёнка.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
-
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
11
Для реализации электронного и дистанционного обучения в учреждении используется
официальный сайт Детского сада, в частности, вкладка «Электронное и дистанционное
обучение». Этот раздел обеспечивает открытый доступ к образовательным и
коммуникационным возможностям для педагогов и родителей, включая:
- Просмотр обучающих и методических материалов.
Пользователи могут ознакомиться с разработками педагогов Детского сада, а также с
контентом, размещённым на российских образовательных платформах:
-I- Учи.ру (дошкольный блок)
-I- Яндекс Учебник (раздел «Дошкольникам»)
- Организация онлайн-коммуникаций:
В рамках платформы реализована возможность создания: персональных и групповых чатов,
видеоконференций и виртуальных консультаций с педагогами;
- Информационное сопровождение образовательного процесса.
Родители и педагоги оперативно получают уведомления о важных событиях, изменениях в
расписании, предстоящих мероприятиях и других аспектах деятельности ДОУ.
В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее - СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№ АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу
воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
П роф илакт и чески е м ероприят ия:
игры на снижение тревожности и эмоциональное равновесие, («Тёплое солнышко»- игра
на поддержку и доверие; «Что у тебя на душе?» - игра с карточками эмоций);
- мини - тренинги "Я среди других", игры на сплочение, совместные творческие задания,
где каждый важен;
- «Утренний круг», где каждый ребёнок может рассказать, как он себя чувствует;
- «Дерево настроения», куда дети прикрепляют символы своего настроения.
-
П росвет и т ельские м ероприят ия:
Консультации для педагогов по сопровождению детей, переживающих стресс.
Тема: «Как поддержать ребёнка из семьи участника СВО в детском коллективе»,
выработка стратегии реагирования на нестабильное поведение; создание атмосферы принятия
и бережного взаимодействия.
- Информационные листки и памятки для родителей
Темы: «Как говорить с ребёнком о войне», «Поддержка в адаптации», советы по созданию в
доме атмосферы безопасности и предсказуемости.
-
12
- Родительский клуб или встречи с психологом.
Регулярные встречи по темам: «Как заметить эмоциональные сигналы ребёнка», «Что делать,
если ребёнок замыкается в себе или проявляет агрессию».
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ могут обучатся
по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным
с учетом особенностей психофизического развития детей.
В 2024 году дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Детский сад не
посещали, однако в учреждении предусмотрены условия для их приёма и сопровождения.
Курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ:
- 6 сотрудников Детского сада прошли курсы повышения квалификации по программе
«Сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации», в объеме 36 часов;
1 педагог «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении
моторных нарушений устной речи у детей и взрослых», в объеме 144 часа;
1 педагог «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования.
Специальная (коррекционная) педагогика в дошкольном образовании. Системная работа с
детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП
ДО», в объеме 24 часа.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 77,4 процентов (76 педагогов) согласно
штатному расписанию. Всего работают 173 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 10/1;
• воспитанники/все сотрудники — 4,1/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
• первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 50 работников Детского сада,
из них 45 педагогов. На 30.12.2024 1 педагог проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
Х а р а к т е р и с т и к а п е д а го ги ч е с к о го п о т е н ц и а л а
п/п
1
Параметры характеристики
Количество
человек
педагогического потенциала
Образование
36
Высшее профессиональное
40
Среднее профессиональное
%%
47,3 %
42,7 %
13
0
Стаж педагогической работы
До 2 лет
0
От 2 до 5 лет
4
От 5 до 10 лет
8
От 10 до 20 лет
30
34
Свыше 20 лет
Уровень педагогического мастерства
Высшая квалификационная категория
13
Первая квалификационная категория
45
Не имеют категории
18
Возраст педагогов
До 30 лет
4
До 50 лет
46
26
Свыше 50 лет
0%
Среднее
2
3
4
0%
5,3%
10,5%
39,4 %
44,8 %
17,1%
59,2%
23,7 %
5,3%
60,5%
34,2%
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж пед. работы
■ до 2 лет
0 0% 5,3% .........
10,5%
ш
■ от 2 до 5 лет
44,8%
39,4%
■ от 5 до 10 лет
■ от 10 до 20
лет
свыше 20 лет
Уровень пед.
мастерства
■ высшая кв.
категория
■ первая кв.
категория
■ не имеют кв.
категории
14
Высокий уровень профессиональной квалификации педагогического
коллектива, подтверждённый данными о наличии высшей и первой квалификационных
категорий у 76,3% педагогов, свидетельствует об эффективности проводимой в учреждении
кадровой политики. Это является результатом целенаправленной и системной работы по
сопровождению и развитию педагогических кадров.
Планомерный характер прохождения аттестации, высокий уровень подготовки
педагогов и своевременное включение их в процедуру оценки квалификации позволяют не
только поддерживать, но и повышать качество образовательного процесса. Кроме того,
аттестация рассматривается как один из механизмов мотивации и социальной поддержки
педагогов, так как напрямую влияет на уровень их заработной платы через систему
дифференциации оплаты труда.
Особое внимание уделяется работе с педагогами, не имеющими квалификационной
категории. Все они включены в перспективный план аттестации, что отражает стратегический
подход учреждения к формированию устойчивого кадрового резерва и обеспечивает условия
для профессионального роста каждого педагога. Это позволяет прогнозировать дальнейшее
повышение уровня педагогического мастерства и сохранять высокий статус образовательной
организации как современной и развивающейся структуры.
В ы во д :
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие (представили опыт):
- на семинарах - практикумах - 35 педагогов;
- мастер-классах - 15 педагогов
- конкурсе Выготского «Большая игра» - команда из 6 человек
- Серафимовский учитель - 3 педагога
Так же педагоги Детского сада активно распространяют свой педагогический опыт, в
том числе посредством публикаций в специализированных изданиях. Являются авторами
статей, опубликованных в журналах «Вестник дошкольного образования», «Научно образовательный журнал «Образовательный альманах», где делятся результатами своей
профессиональной деятельности, инновационными методиками и наработками в сфере
дошкольного образования. За 2024 год опубликовано 8 статей.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на
обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 21 по 25 октября 2024 года.
15
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ОП ДО, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
компьютером, 2 принтерами;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ в Детском саду имеется программно-методический комплект:
программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные
пособия; технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, DVD,
микрофоны, телевизор, компьютеры, мультимедиа проекторы, а также информационное
обеспечение, в том числе с учетом использования ресурсов российских образовательных
платформ.
В ы вод:
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате планового мониторинга инфраструктуры Детского
сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить навигацию по саду и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
16
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
- 35 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное
помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы
необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным
особенностям детей:
- музыкальный/спортивный зал - 3;
- музыкальный зал - 4;
- спортивный зал - 4;
- кабинет заведующего - 1;
- кабинет заместителей по УВР - 5
- методический кабинет - 6;
- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет) - 7;
- пищеблок - 7;
- прачечная - 7;
- склад сухих продуктов - 7;
- овощной склад - 7.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 8групповых комнат, 2 спальных
помещений, 2 пищеблоков, 1 пост охраны. На проведение капитального ремонта потрачено
530 тыс. рублей - замена эвакуационных выходов со второго этажа по адресу г. Екатеринбург,
ул. Надеждинская, 4
В ы вод:
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
По итогам мониторинга выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено П о л о ж е н и е о в н у т р е н н е й с и с т е м е о ц е н к и к а ч е с т в а
о б р а зо в а н и я от 30.09.2024 г., в соответствии с которым проводится планомерная работа по
внутреннему мониторингу образовательного процесса.
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности за 2024 год
свидетельствуют о стабильной и качественной работе педагогического коллектива. По всем
ключевым показателям зафиксированы положительные результаты, что говорит о высоком
17
уровне профессионализма педагогов и эффективности применяемых ими образовательных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников признано
удовлетворительным. Образовательную программу дошкольного образования успешно
освоили 96,4 % детей в своих возрастных группах.
Воспитанники подготовительных к школе групп продемонстрировали высокий
уровень готовности к обучению в начальной школе. 25 % выпускников были зачислены в
школы с углублённым изучением отдельных предметов, что свидетельствует о качественной
предпрофильной подготовке.
В течение 2024 года воспитанники Детского сада активно участвовали в конкурсах,
фестивалях и мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального,
всероссийского), неоднократно становились лауреатами и призёрами, что подтверждает
высокий уровень развития творческих и интеллектуальных способностей детей:
- Всероссийский сезон фестивалей-конкурсов "Альянс талантов" (включён в перечень
мероприятий на 2023/2024 учебный год (Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №
649) - Лауреат I степени, Лауреат III степени, Дипломант I степени;
- Региональный конкурс «Я - Артист»: номинация «Хореография» - Лауреат I степени,
Лауреат III степени; номинация «Художественное слово» - Лауреат I степени, Лауреат II
степени;
- Областной фестиваль конкурс «Весенняя капель - 2024»: номинация «Вокал» - Лауреат I
степени, Лауреат II степени; номинация «Художественное слово» - Лауреат I степени, Лауреат
II степени;
- XIII Городской фольклорный фестиваль «Гусельки» - Лауреат I степени, Лауреат II
степени;
- III Всероссийский конкурс патриотической песни - Лауреат III степени;
- VIII Областной фестиваль - конкурс детских и юношеских хореографических
коллективов «Искусство жить танцуя» - Лауреат II;
- II Областной детский конкурс Художественного декоративно - прикладного творчества
по произведениям А.С. Пушкина - Дипломы за 1, 2, 3 места;
- IV Всероссийский детский экологический фестиваль с международным участием
«ЭкоСказы «Роев ручей» - специальный диплом.
- Конкурс на Международную детскую премию «Экология дело каждого» - приняли
участие 13 воспитанников.
В период с 09.12.2024 по 20.12.2024 проводилось анкетирование родителей (в опросе
приняли участие 520 человек), получены следующие результаты:
• доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 85,9 процент;
• доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
81,9 процента;
• доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 92,3 процентов;
18
• доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 82,6 процента;
• доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 96,1 процента.
Результаты анкетирования, проведённого среди родителей в период с 09 по 20 декабря
2024 года, продемонстрировали высокий уровень доверия и удовлетворенности к работе
организации. Большинство респондентов положительно оценили профессионализм,
доброжелательность и вежливость сотрудников, а также отметили достойное материально
техническое оснащение учреждения. Высокий процент положительных отзывов о качестве
образовательных услуг и готовность родителей рекомендовать организацию своим близким
подтверждают, что учреждение успешно реализует образовательные программы и
обеспечивает комфортные и безопасные условия для развития и воспитания детей.
В ы вод:
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
703
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
703
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
6
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого
педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
154
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
549
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
19
8— 12-часового пребывания
703 (100%)
12— 14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
42
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
76
с высшим образованием
36
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
36
средним профессиональным образованием
40
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
42
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
58 (76,3%)
с высшей
13 (17,1%)
первой
45(59,2%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
человек
(процент)
4 (5,3%)
20
15 (19,7%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
4 (5,3%)
от 55 лет
22 (28,9%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
25 (72%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
82 (100%)
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/10
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
7,3
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
1173
Наличие в Детском саду:
да/нет
21
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Общие выводы и предложения по результатам самообследования
- Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 32»
демонстрирует устойчивую динамику развития, сохраняя стабильность и одновременно
внедряя актуальные образовательные практики;
- Деятельность Детского сада осуществляется в строгом соответствии с законодательством
Российской Федерации, образовательными стандартами и стратегическими задачами,
определёнными ОАО «РЖД»;
- Педагогический коллектив учреждения — это команда профессионалов, обладающих
высоким уровнем компетентности, способная к самоанализу, открытому диалогу и
постоянному поиску эффективных решений в условиях быстро меняющегося
образовательного пространства;
- В учреждении созданы комфортные и безопасные условия, способствующие
всестороннему развитию личности ребёнка, с учётом его индивидуальных потребностей,
интересов и способностей;
- Образовательный процесс реализуется с применением современных педагогических
технологий, цифровых инструментов и интерактивных форм взаимодействия, что делает
обучение детей ярким, насыщенным и значимым;
- Управленческая модель Детского сада сочетает в себе эффективность административных
решений и широкое вовлечение коллектива, родителей и социальных партнёров в процесс
развития организации;
22
- Большое внимание уделяется здоровьесбережению, эмоциональному благополучию
воспитанников, формированию у детей ценностей семьи, гражданственности и любви к
Родине;
- Система работы с родителями строится на принципах партнёрства, взаимного уважения и
открытости, что способствует формированию единого воспитательного пространства;
- Высокие результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и проектах
различного уровня, а также положительная оценка деятельности учреждения со стороны
родителей подтверждают высокое качество предоставляемых образовательных услуг;
- Опыт и наработки Детского сада могут быть успешно транслированы в другие
образовательные организации,
что подтверждает репутацию учреждения как
профессионального и инновационного центра в системе дошкольного образования.
Проблемы, требующие решения:
1. Необходимость
дальнейшего
совершенствования
инфраструктуры методических кабинетов.
цифровой
и
технической
2. Укрепление инклюзивной составляющей, несмотря на отсутствие детей с ОВЗ —
обеспечение готовности к их приему, разработка практик индивидуального сопровождения.
3. Недостаточная техническая оснащенность отдельных помещений, в частности —
некоторых методических кабинетов.
4. Продолжение работы по повышению методической культуры педагогов в сфере
реализации современных образовательных форматов.
5. Актуализация программ по сохранению и передаче социокультурных традиций и
народных обычаев в воспитательном процессе.
Планируемые мероприятия и прогноз дальнейшего развития:
1. Расширение цифровой образовательной среды, обновление технического оснащения для
полноценной реализации образовательных программ и внедрения инновационных форматов
(электронное обучение, онлайн-платформы и др.).
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в курсах,
семинарах, мастер-классах по инклюзивному образованию и внедрению проектных и
исследовательских методов.
3. Закупка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических пособий, развитие
РППС.
4. Разработка дополнительных программ по сохранению культурного наследия, реализация
праздников, фестивалей, кружков и мероприятий, направленных на укрепление семейных
традиций.
5. Продолжение взаимодействия с родителями и социумом, расширение форм партнерства,
включая новые семейные клубы и совместные проекты.
23