Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Частное
дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад №32» было создано на
базе государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №64
федерального государственного унитарного предприятия Свердловская железная
дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации на основании решения
совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(протокол заседания совета директоров открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» №1 от 26 января 2004 года).
Детский
сад был сдан в эксплуатацию в 1965 году.
В результате реорганизации в состав частного дошкольного образовательного
учреждения «РЖД детский сад №32» вошли следующие учреждения: ЧДОУ детский сад
№127 ОАО "РЖД",ЧДОУ детский сад №128 ОАО "РЖД",ЧДОУ детский
сад №129 ОАО "РЖД",ЧДОУ детский сад №130 ОАО "РЖД", ЧДОУ
детский сад №131 ОАО "РЖД",ЧДОУ детский сад №132 ОАО
"РЖД",ЧДОУ детский сад №133 ОАО "РЖД".
Дошкольное
учреждение расположено по следующим адресам:
-
620050, г. Екатеринбург, ул. Расточная, 8.
-
620090, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 10 А
-
620090, г. Екатеринбург, ул. Надеждинская, 4
-
620090, г. Екатеринбург. ул. Расточная, 45 А
-
620090, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 35 Б
-
620090, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 3
-
620050, г. Екатеринбург, ул. Кунарская, 33
На
сегодняшний день в детском саду функционирует 55 групп:
13
группы – для детей от 1,6 до 3 лет;
42
групп – для детей с 3 до 7 лет.
-
Музыкальные залы - 7 шт.;
-
Физкультурные залы - 4 шт;
-
Кабинеты педагога-психолога - 7 шт.;
-
Кабинеты дополнительного образования - 7 шт.;
-
Кабинет заведующего - 1 шт.;
-
Методический кабинет - 7 шт.;
-
Музей "Колесо истории", "Юный железнодорожник"
-
Медицинский блок - 7 шт;
-
Пищеблок - 7 шт;
-Прачечная
- 7 шт.
В
каждой группе имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема
детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством
мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;
В
каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в
соответствии с возрастными особенностями и требованием реализуемой основной
общеобразовательной программы: познавательно-речевого,
художественно-эстетического, социально-личностного, физического развития.
Игровой
материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В
каждой группе имеется микро-метод. кабинеты, оснащенные
программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами,
учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для
реализации образовательной деятельности с детьми.
Эстетическое
оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
Для
осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется
программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и
энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:
магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизор, компьютеры, мультимедиа
проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть компьютеров.
Интернет, WI-FI.
Оборудованные учебные кабинеты
В
музыкальных залах имеются необходимые технические средства, фортепиано, детские
музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию
музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням,
портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные
театрализованные уголки в группах.
Физкультурные
залы оснащены необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с
детьми.
В каждой группе оборудованы уголки для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей.
В
дошкольном учреждении имеются кабинеты дополнительного образования, оснащенные
различными дидактическими материалами, мультимедийным оборудованием, наборами
для занятий легоконструированием и песочной терапии.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении
созданы условия для речевого развития воспитанников. Имеются дидактические
игры, детская художественная литература, детские энциклопедии, предметные и
сюжетные картины, наглядно-иллюстративный материал и др.
Для осуществления
экологического образования в каждой группе представлены уголки с растениями.
Оформлены гербарии, дидактические природоведческие игры, альбомы, подобран
иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой
и изменениями в природе.
Конструктивная
деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом,
разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с
различными способами соединения).
В дошкольном учреждении
созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются
предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. В
группах оборудованы уголки для самостоятельной изобразительной деятельности
(наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства).
Библиотека
Библиотека в детском саду
располагается в Методическом кабинете, а также в микропедкабинетах,
оборудованных в групповых помещениях.
Весь книжный фонд ДОУ
можно условно разделен на части и включает в себя: 1.методическая и справочная
литература для педагогов; 2.произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; 3.репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Методическая литература
размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная
педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии,
справочники).
Объекты спорта
1. Спортивные площадки для двигательной деятельности
«Стадион» - 6 шт.
2. Спортивная площадка «Полоса препятствий» - 7шт.
3. Физкультурный зал игровых видов спорта - 4 шт.
4. Тренажерный зал - 2 шт.
Специальных спортивных объектов коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Средства обучения и воспитания
Детский
сад оснащен персональными компьютерами, мультимедийным оборудованием: интерактивной
доской, проектором, принтерами, сканерами, фотоаппаратом, музыкальными
центрами, видеомагнитофоном, телевизором.
В
физкультурных залах имеется оборудование, необходимое для физкультурных
занятий: гимнастический комплекс, гимнастические скамейки, шведские стенки,
тренажёры, маты, мячи разных размеров, ленты, флажки, дуги для подлезания,
ребристые дорожки; и спортивный инвентарь: обручи, мячи, гимнастические палки,
кегли, кубики, скакалки и др., маски для подвижных игр, велосипеды.
В
учреждении функционируют мини-музеи: «Юный Железнодорожник», «Русская изба».
Средства
обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь
компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание,
формы, методы.
Принципы
использования средств обучения:
-
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
-
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и обучающегося;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
1. Использование
информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить
образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию,
совершенствованию программно – методического комплекса. Педагогические
работники владеют навыками поиска информации в Интернете;- умеют организовать
образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность,
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с
использованием информационных технологий, владеют офисными программами Exel,Power Point для создания мультимедийных презентаций,
умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют
групповую документацию, диагностику и т. д.);
2.
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном
процессе позволяет найти разные подходы к мотивации и стимулированию детей к
организации образовательной деятельности; преподнести материал детям и
родителям в доступной и наглядной форме; выбрать оптимальные средства, методы и
приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями; использовать в своей деятельности бесплатные образовательные
ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного
пространства.
3.
Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей).
Данный аспект осуществляется посредством сайта ДОУ. Сайт является
информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном
образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных
проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов
образовательной организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
https://www.art-talant.org – академия развития творчества «Арт – талант»
https://131rzd.tvoysadik.ru – сайт дошкольного учреждения
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные группы образовательной организации оборудованы табличками со шрифтом Брайлясинформацией о наименовании организации, время работы и адресом и кнопкой вызова персонала.